Всероссийское родительское собрание по профориентации
Документы
Локальные документы
Реализация Профминимума в нашей школе
Россия – Мои Горизонты, урок первый: отзывы учащихся
В рамках реализации проекта «Билет в Будущее» 24 апреля проведен классный час на тему « Животноводство, селекция и генетика». Учащиеся узнали больше о профессиях в этих областях, выполнили интересные задания и даже попробовали себя в роли специалистов! Это важнейшая область сельского хозяйства, где наука творит настоящие чудеса.
На занятии говорили о селекции, генетике и генетических технологиях, благодаря которым появляются уникальные растения и животные с выдающимися характеристиками. Именно эти направления лежат в основе многих современных достижений, включая развитие животноводства. Также говорили о технологиях, которые помогают сделать разведение сельскохозяйственных животных более эффективным, и узнали, какие инновации уже применяются в этой области, и как они могут повлиять на будущее сельского хозяйства. И, конечно, обсудили перспективы, которые открываются перед отраслью, и трудности, с которыми могут столкнуться учёные и практики.
В рамках внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №21» 17.04 2025г проведено занятие по теме «Россия социальная».
Обучающиеся на занятие познакомились с профессией гид – экскурсовод.
Гид-экскурсовод — этот человек проводит экскурсии для туристов, показывает им достопримечательности города или страны и рассказывает об истории и культуре этих мест. Он предоставляет туристам качественное обслуживание, создает незабываемые впечатления о местности, рассказывает и помогает разобраться в особенностях того или иного места пребывания.
Ребята узнали, как работает гид -экскурсовод и чем занимается директор по сервису и качеству,поиграли в игру «Задание от специалиста», произвели попытку провести виртуальные экскурсии по достопримечательностям нашего города. Поняли, как важно уметь рассказывать информацию грамотным русским литературным языком, как много нужно запоминать исторического материала. Оказывается, это не все умеют!!!
Ребята сделали правильный для себя вывод — профессия гид-экскурсовод — важная, но чтобы овладеть ею, нужно много и хорошо учиться.
3 апреля состоялось очередное занятие в рамках проекта РМГ: «Россия социальная: сервис и туризм». Ученики 7А класса узнали о разнообразии профессий в этой сфере, познакомились с новыми технологиями, которые делают путешествия людей проще и комфортнее, обсудили возможные перспективы развития отрасли. Ребята участвовали в викторине, примеряли на себя роли менеджера по туризму, администратора, экскурсовода, обсудили важность изучения отдельных предметов в школе для дальнейшего обучения в данном направлении, рассказали о своих родителях, работающих в сфере туризма и сервиса.
В рамках внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в 7 «С» классе прошло 27 профориентационное занятие «Практико-ориентированное занятие (умная среда)». Просматривая видеоролики, ребята познакомились с профессией программиста. Обсудили, какие цели и ценности ставит перед собой программист: комфорт и безопасность, помощь людям. Выполняя задания в команде «Задание от специалиста», обучающиеся определили, что в работе программиста самое сложное (самое сложное — не допустить ошибки в коде, укладываться в отведённые для рабочих задач сроки, сделать так, чтобы сайтом или приложением было удобно пользоваться абсолютно всем). И чем хороша работа в ИТ? Тем, что вы не просто сидите за компьютером, а создаете сервисы, которыми пользуются миллионы. Без программистов не было бы соцсетей, а без специалистов сферы коммуникаций — интернета. Чтобы стать хорошим программистом — требует знаний таких предметов как математика, информатика.
20 марта в рамках занятия «Россия -мои горизонты» в 6 «Д» классе было проведенного занятие, на котором ребята познакомились с профессиями людей, которые строят дома. Ребята с удовольствием принимали участие в викторине, направленной на формирование знаний о строительстве и архитектуре. В конце занятия ребята рисовали здания будущего и говорили о новых технических возможностях этой индустрии.
13 марта 2025 года проведено очередное занятие в рамках проекта «Россия — мои горизонты» по теме «Россия умная: программирование и телекоммуникации».Занятие посвящено быстроразвивающимся сферам — программированию и телекоммуникации, а также различным технологиям, которые помогают создать программы и приложения. Учащиеся узнали, какие сложные задачи предстоит решать специалистам этой отрасли и какие передовые технологии существуют на сегодняшний день. Предложили варианты решения трудностей, связанных с совершенствованием технологий. А так же подумали на тем, какие навыки нужно развивать в себе, чтобы стать хорошим специалистом в этой области.
06.03.2024 в 8Г классе прошло практико-ориентированное занятие №24 курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Обучающиеся познакомились с важной и востребованной профессией финансист. На занятии ребята узнали, что финансист –это специалист, который анализирует доходы и расходы, составляет бюджет, помогает компаниям и обычным людям правильно управлять своими финансами. Ребята узнали, какие качества им необходимы, и какие предметы в школе помогут подготовиться к этой профессии. Ребята попробовали себя в роли финансистов. Рассчитали, как быстрее и эффективнее накопить на автомобиль при помощи разных банковских инструментов. Ребятам понравилось разбираться в цифрах, искать выгодные решения и планировать финансы.
6 марта в рамках занятия проекта «Россия — мои горизонты» 6а класс познакомился с профессией «сборщик корпусов металлических судов».
Ребята попробовали себя в роли сборщиков корпусов металлических судов. Каждая группа получила комплект карточек: карточку с рабочей задачей, карточку со списком действий и карточку(-и) со списком оборудования. В каждой группе выбрали ответственного за сверку ответов. Наша задача — определить правильный порядок действий, выбрать необходимое оборудование и подготовить презентацию, в которой мы объяснили, какую задачу выполняет сборщик, в каком порядке нужно действовать и какие инструменты использовать. Важно, что все первые и последние действия стоят на своих местах, важно — подобрать порядок для промежуточных действий. При этом не всё оборудование, которое у нас было, нужно использовать. После обсуждения каждая группа представила своё решение, а другие смогли задать вопросы или предложить идеи. В конце занятия мы вместе узнали правильные ответы из видеоролика. Получилось интересно!!!
27.02.2025 г. в рамках курса «Россия — мои горизонты» было проведено занятие «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение», посвященное изучению отраслевых особенностей российской экономики. В ходе урока обучающиеся поняли значение тяжёлой промышленности и машиностроения для экономического развития страны, узнали о различных отраслях и перспективах развития в этой сфере. Ребята выяснили, какие школьные предметы могут пригодиться для будущей профессии, смотрели видеоролики, работали в группах. В рамках занятия также обсуждались возможности профессионального развития: посещение тематических кружков, естественно-научных музеев и курсов.
На занятии учитель и обучающиеся затронули ещё одну тему «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс». Ребята узнали о значении Дня защитника Отечества и Дня Победы в Великой Отечественной войне, познакомились с профессиями военно-промышленного комплекса и работой оборонных компаний страны.
В рамках внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» в 6 «С» классе прошло четырнадцатое профориентационное занятие «Россия- комфортная: энергетика». Просматривая видеоролики, ребята познакомились с основными направлениями энергетической отрасли, обсудили, как энергетика влияет на нашу повседневную жизнь. Игра-разминка помогла ученикам ответить на важный вопрос: «Какую энергию в будущем выберет человечество?» Участвуя в командном турнире «Этапы работы с электроэнергией», ребята пришли к выводу, что энергетика — это сложная и многоуровневая отрасль, в которой нужны специалисты самых разных профессий, благодаря которым энергетические системы работают бесперебойно и обеспечивают наш комфорт. Энергетика — это сложный и увлекательный мир, который требует знаний таких предметов как физика, математика, химия, информатика.
Занятие “Россия-мои горизонты”. Тема: “Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
Обучающиеся и педагог говорили о том, что такое аграрная профессиональная среда, познакомились ближе с одной из её отраслей, узнали о различных профессиях, связанных с сельским хозяйством, играли, смотрели видеоролики, обсудили, какие навыки и качества помогут добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться.
Ребята узнали о том, как увеличить урожайность и сохранять земли плодородными. Если кого-то интересует растительный и животный мир, ему стоит задуматься о профессиях Аграрной среды.
Обучающиеся узнали больше информации о работе в растениеводстве и садоводстве, о том, чем ежедневно занимаются специалисты этих сфер .
3 октября прошло пятое занятие ” Россия – мои горизонты” и посвящено оно было атомной промышленности.
Ребята
узнали о том, как работает атомная промышленность и где используется
ядерная энергия. Поиграли в игру и пополнили свои знания о профессиях в
атомной промышленности. Узнали, почему работа в этой сфере считается
очень ответственной и требует высокой квалификации.
Прошло очередное увлекательное занятие в рамках классных часов «Россия — мои горизонты». Ребята 7а класса познакомились с аграрной профессиональной средой, определили пищевую промышленность и общественное питание важной её частью. Четыре команды соревновались в увлекательном квесте и показали отличные результаты! Победила дружба и команда «Бутерброд».
В рамках внеурочной деятельности « Россия- мои горизонты» в 11 А классе прошло профориентационное занятие «Россия в деле». В ходе занятия учащиеся выбрали самые на их взгляд интересные отрасли: импортозамещение и авиастроение. С ними связаны востребованные и пользующиеся спросом профессии в современном мире. О многих профессиях, рассмотренных в ходе занятия, мы даже не слышали и это было познавательно и очень интересно. Вначале урока посмотрели 2 видеоролика, познакомившие нас с важнейшими отраслевыми направлениями. Затем ребята попробовали придумать своё собственное предприятие разделившись на группы и стали представителями разных профессий. В итоге учащиеся пришли к выводу, что профессионалу в любой отрасли необходимы такие качества, как целеустремленность, инициативность, креативность, вдумчивость и самостоятельность, но не менее важно умение работать в команде. На сегодняшнем занятии ребята проявили и самостоятельность и умение работать в команде.