Всероссийское родительское собрание по профориентации
Документы
Локальные документы
Реализация Профминимума в нашей школе
Россия – Мои Горизонты, урок первый: отзывы учащихся
06.03.2024 в 8Г классе прошло практико-ориентированное занятие №24 курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Обучающиеся познакомились с важной и востребованной профессией финансист. На занятии ребята узнали, что финансист –это специалист, который анализирует доходы и расходы, составляет бюджет, помогает компаниям и обычным людям правильно управлять своими финансами. Ребята узнали, какие качества им необходимы, и какие предметы в школе помогут подготовиться к этой профессии. Ребята попробовали себя в роли финансистов. Рассчитали, как быстрее и эффективнее накопить на автомобиль при помощи разных банковских инструментов. Ребятам понравилось разбираться в цифрах, искать выгодные решения и планировать финансы.
6 марта в рамках занятия проекта «Россия — мои горизонты» 6а класс познакомился с профессией «сборщик корпусов металлических судов».
Ребята попробовали себя в роли сборщиков корпусов металлических судов. Каждая группа получила комплект карточек: карточку с рабочей задачей, карточку со списком действий и карточку(-и) со списком оборудования. В каждой группе выбрали ответственного за сверку ответов. Наша задача — определить правильный порядок действий, выбрать необходимое оборудование и подготовить презентацию, в которой мы объяснили, какую задачу выполняет сборщик, в каком порядке нужно действовать и какие инструменты использовать. Важно, что все первые и последние действия стоят на своих местах, важно — подобрать порядок для промежуточных действий. При этом не всё оборудование, которое у нас было, нужно использовать. После обсуждения каждая группа представила своё решение, а другие смогли задать вопросы или предложить идеи. В конце занятия мы вместе узнали правильные ответы из видеоролика. Получилось интересно!!!
27.02.2025 г. в рамках курса «Россия — мои горизонты» было проведено занятие «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение», посвященное изучению отраслевых особенностей российской экономики. В ходе урока обучающиеся поняли значение тяжёлой промышленности и машиностроения для экономического развития страны, узнали о различных отраслях и перспективах развития в этой сфере. Ребята выяснили, какие школьные предметы могут пригодиться для будущей профессии, смотрели видеоролики, работали в группах. В рамках занятия также обсуждались возможности профессионального развития: посещение тематических кружков, естественно-научных музеев и курсов.
На занятии учитель и обучающиеся затронули ещё одну тему «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс». Ребята узнали о значении Дня защитника Отечества и Дня Победы в Великой Отечественной войне, познакомились с профессиями военно-промышленного комплекса и работой оборонных компаний страны.
В рамках внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» в 6 «С» классе прошло четырнадцатое профориентационное занятие «Россия- комфортная: энергетика». Просматривая видеоролики, ребята познакомились с основными направлениями энергетической отрасли, обсудили, как энергетика влияет на нашу повседневную жизнь. Игра-разминка помогла ученикам ответить на важный вопрос: «Какую энергию в будущем выберет человечество?» Участвуя в командном турнире «Этапы работы с электроэнергией», ребята пришли к выводу, что энергетика — это сложная и многоуровневая отрасль, в которой нужны специалисты самых разных профессий, благодаря которым энергетические системы работают бесперебойно и обеспечивают наш комфорт. Энергетика — это сложный и увлекательный мир, который требует знаний таких предметов как физика, математика, химия, информатика.
Занятие “Россия-мои горизонты”. Тема: “Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
Обучающиеся и педагог говорили о том, что такое аграрная профессиональная среда, познакомились ближе с одной из её отраслей, узнали о различных профессиях, связанных с сельским хозяйством, играли, смотрели видеоролики, обсудили, какие навыки и качества помогут добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться.
Ребята узнали о том, как увеличить урожайность и сохранять земли плодородными. Если кого-то интересует растительный и животный мир, ему стоит задуматься о профессиях Аграрной среды.
Обучающиеся узнали больше информации о работе в растениеводстве и садоводстве, о том, чем ежедневно занимаются специалисты этих сфер .
3 октября прошло пятое занятие ” Россия – мои горизонты” и посвящено оно было атомной промышленности.
Ребята
узнали о том, как работает атомная промышленность и где используется
ядерная энергия. Поиграли в игру и пополнили свои знания о профессиях в
атомной промышленности. Узнали, почему работа в этой сфере считается
очень ответственной и требует высокой квалификации.
Прошло очередное увлекательное занятие в рамках классных часов «Россия — мои горизонты». Ребята 7а класса познакомились с аграрной профессиональной средой, определили пищевую промышленность и общественное питание важной её частью. Четыре команды соревновались в увлекательном квесте и показали отличные результаты! Победила дружба и команда «Бутерброд».
В рамках внеурочной деятельности « Россия- мои горизонты» в 11 А классе прошло профориентационное занятие «Россия в деле». В ходе занятия учащиеся выбрали самые на их взгляд интересные отрасли: импортозамещение и авиастроение. С ними связаны востребованные и пользующиеся спросом профессии в современном мире. О многих профессиях, рассмотренных в ходе занятия, мы даже не слышали и это было познавательно и очень интересно. Вначале урока посмотрели 2 видеоролика, познакомившие нас с важнейшими отраслевыми направлениями. Затем ребята попробовали придумать своё собственное предприятие разделившись на группы и стали представителями разных профессий. В итоге учащиеся пришли к выводу, что профессионалу в любой отрасли необходимы такие качества, как целеустремленность, инициативность, креативность, вдумчивость и самостоятельность, но не менее важно умение работать в команде. На сегодняшнем занятии ребята проявили и самостоятельность и умение работать в команде.