28 ноября 2019 года ГБОУ ВО МО «Академией социального управления» был проведён научно-практический семинар по теме: «Проектирование интегрированных уроков как цель и результат реализации межпредметых связей в системе подготовки школьников к итоговой аттестации».
Организатор проблемно-тематического семинара – кафедра общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и МБОУ СОШ №21 г. Сергиев Посад
Модератор семинара: Трунцева Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ, доцент.
В семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, реализующие программы основного общего образования и среднего общего образования, методисты.
В ходе обсуждения указанной проблематики были освещены следующие вопросы:
1. «Реализация федерального проекта «Учитель будущего»: от электронного обучения к профессиональному мастерству». Трунцева Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин АСОУ, доцент.
2. «Образовательная экосистема XXI века: векторы реализации горизонтального обучения в современной практике учителя». О.И.Джагаева,учитель русского языка и литературы МБОУ «Нахабинская гимназия №4» г.о.Красногорск.
3. «Из опыта апробационной площадки «Гносеологическое моделирование школьниками картины мира в системе развития текстовой и речевой компетенций на уроках русского языка и литературы». Творческая лаборатория учителей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Сергиев Посад (мастер-классы).
4. Мастер-классы учителей русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.о. Королёв как диссиминация опыта в рамках апробационной площадки АСОУ.
Содержательную работу в рамках работы площадки провели все учителя МБОУ СОШ№21. Основная идея выступлений – обмен опытом проведения интегрированных уроков с целью формирования целостной картины мира у школьников. Романова В.Н. (тема выступления Современный интегрированный урок литературы и истории в 11 классе») обобщила опыт работы учителей. В заключительной части семинара от его участников поступило предложение подготовить методические рекомендации по обобщению опыта педагогов-практиков, участвующих в апробации региональной модели.