2 ноября 2017 года в школе прошел педагогический совет по теме
«Технологии личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования».
Педсовет состоял из трех частей:
– подготовительная часть:
1.Анкетирование учителей
2.Анкетирование обучающихся 5, 8, 11 классов.
3.Обработка анкет.
– теоретическая часть.
1 Вступительное слово. Цель педсовета. Планируемые результаты. Итоги анкетирования. Выступила заместитель директора по УВР Крутова Е.А.
- Выступили по теме педсовета «Технологии личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования» учителя английского языка Чернышова А.И. и Васильева Н.А.
Рассказали о личностно-ориентированном обучении и организация урока в системе ЛОО, основных требованиях и критерии эффективности урока в системе ЛОО.
- Технологии разноуровневого обучения. Обмен опытом.
Выступления представителей школьных методических объединений по вопросам:
А) Практическое применение методов личностно- ориентированного обучения в начальной школе.
Б) Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах
В) Урок географии в системе личностно – ориентированного обучения.
Г) о применении личностно –ориентированного подхода в технологии модульного обучения на уроках химии.
4.Практикум « Создание модели программы личностно-ориентированного мониторинга обучающихся школы».
Работа в группах (в каждой группе ведущий)
Пять групп:
1 группа – учителя, работающие в 5-7 классах
Составили модель программы индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся.
Группа выступала полным составом. Сказка «Про Детку».
2 группа – учителя, работающие в 8-9 классах
Создание памятки «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью» – представила работу группы учитель биологии Новикова М.А.
3 группа – учителя, работающие в 10-11 классах
Создание методического кластера: « Методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации» – выступил учитель математики П.В.Кабанков.
4 группа – учителя начальных классов
Пынзарь А.В. учитель начальных классов познакомила присутствующих
с методическим кластером «Виды заданий на уроке для развития индивидуальной личности школьника».
5 группа – учителя начальных классов – Баранова Г.И. представила модель работы с мотивированными детьми.
Решение педсовета
Заслушав теоретические сообщения по проблеме личностно-ориентированного обучения обучающихся, проанализировав практическую работу коллектива в группах, педагогический совет школы решает:
1. Школьным методическим объединениям продолжить работу коллектива в течение учебного года по применению личностно-ориентированных технологий обучения обучающихся (от ТОУ по два-три урока разместить на сайте школы в разделе «Методическая копилка»).
2. Принять во внимание комплекс мер, направленных на профилактику причин слабой успеваемости (неуспеваемости), присущих определенным возрастным группам:
– в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у обучающихся навыков учебно-познавательной деятельности, работоспособности, формировании универсальных учебных действий;- в средних классах сделать акцент на формирование у обучающихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
– в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения.