Этих окон негасимый свет…

06 декабря 2018 года школе исполняется 58 лет.
Мы от души поздравляем всех наших обучающихся, учителей, родителей с Днем рождения школы!
Наши поздравления всем, кто учился и работал в школе в разные годы!!!
Проходят годы, мчатся, словно птицы,
Кружатся, будто листопад,
и вспоминаются взволнованные лица
На твой урок пришедших в первый раз ребят.
Как много лет прошло и тысячи уроков,
Но каждый день как будто в первый раз…

1960 год… На Северном поселке строится новая школа. Директором назначена Осипова Екатерина Васильевна, ранее занимавшая должность заведующей Гороно, опытный педагог, умеющая работать с кадрами. Она начала комплектовать педагогический коллектив для работы в своей школе. За школой был закреплён микрорайон Северного посёлка, ПМК, Лесхоза. Ученики данного района обучались в школах № 19, 6, 2, а учащиеся начальных классов учились в школе №10 и в частном доме на Северном посёлке. К концу лета стало ясно, что школа не будет введена в строй к сентябрю, были обнаружены многочисленные недоделки. Новый учебный год с новым коллективом учеников пришлось начинать в школе №19.
Чтобы ускорить переход в свою школу, учителя, родители и ученики помогали приводить в порядок классные комнаты, убирали строительный мусор, мыли полы и окна.
Только 6 декабря школа приняла своих учеников. Так как учащиеся были собраны из разных школ, то первое время шла работа по сплочению коллективов, наведению дисциплины.
С учащимися начальных классов было легче. Подобрались опытные учителя Сикачёва Вера Павловна, Перфильева Вера Михайловна, Слёзкина Нина Анатольевна, Колосова Ольга Ивановна, Митрофанова Клавдия Никитична. Они старались адаптировать учеников к новым условиям. Проводили торжественные линейки, приём учащихся в пионеры на базе музея завода ЗОМЗ, устраивали утренники, читательские конференции. В это время библиотекарем была Плющева Лидия Пантелеевна. Она помогала учителям подбирать литературу для внеклассного чтения. Знакомила с новинками литературы.
Было создано методическое объединение, благодаря которому учителя обменивались опытом, проводили открытые уроки, приглашали учителей-предметников, чтобы знать, какие требования будут предъявлять их ученикам в старших классах. Администрация школы – директор школы Осипова Е.В., завуч Коровин В.И., Смирнова Р.П. хорошо понимали, что от качества обучения в начальных классах зависит успех учёбы старших. Они всячески способствовали развитию творческой инициативы учителей.
Сикачева В.П. проводила открытые уроки по развитию речи, используя для этого репродукции известных художников. К каждому уроку она готовилась с особой тщательностью, будь то русский язык, математика или природоведение. С особой добротой и терпением она относилась к тем детям, которые отставали в учебе.
Соломатина Надежда Григорьевна проводила открытые уроки по чистописанию, на которых её коллеги видели, как можно научить учащихся красивому письму.
Уроки русского языка и литературы вели Сагина Валентина Ивановна, Коломина Клара Кирилловна и Смирнова Роза Петровна, она одновременно была и завучем. Роза Петровна организовывала весь учебный процесс, следила за посещаемостью учащихся, стремилась изучать методы и приемы обучения, которыми пользовались учителя на своих уроках.
В новом коллективе быстро адаптировалась Валентина Ивановна Сагина, всегда жизнерадостная с веселым юмором, она хорошо чувствовала себя в кругу учителей, отлично ладила с учащимися и их родителями. Хорошо зная свой предмет, Валентина Ивановна прививала своим учащимся любовь к русской советской литературе.
Коломина Клара Кирилловна эрудированная, много читающая, прививала любовь к своему предмету не только на уроках, но и во внеклассное время. Ставила с учениками сценки из произведений Чехова, Пушкина и других великих писателей. Ученики уважали ее, но и побаивались, так как она была очень требовательная.
Работу по физвоспитанию вел Хейсин В.Д.. Работали спортивные секции, ученики принимали участие в межшкольных соревнованиях. Было дано указание Гороно, чтобы школа работала в выходной. Ребята приходили в спортивный зал, играли в волейбол, занимались на спортивных снарядах.
Математику преподавали Капрова Надежда Михайловна, Екимцова Валентина Ивановна, молодые учительницы – Мальгина Зоя Матвеевна (Воронина), Немова Елена Александровна – обе выпускницы математического факультета Московского вуза. Зоя Матвеевна вскоре стала завучем (после ухода Коровина В.И.) очень энергичная, инициативная, проводила большую методическую работу, была руководителем методического объединения учителей математики, стремилась обобщать лучший опыт учителей.
Историю преподавала Шагалина Нина Александровна, исключительно порядочная, всегда готовая выслушать учеников, пользовалась уважением в коллективе. Была классным руководителем 11 «А» класса, это были наши первые выпускники. Нина Александровна возглавляла партийную организацию школы.
Помимо учебной и воспитательной работы учителя занимались благоустройством пришкольного участка. Был заложен фруктовый сад, высажены деревья. В северной части участка заложили дендрарий из деревьев и кустарников, которые произрастают в нашем районе.
До сих пор школьный участок украшают голубые ели, каштаны, цветущие кустарники. Это память о первом директоре Осиповой Е.В., которая была инициатором этой работы
Постепенно сложился работоспособный, творческий коллектив учителей. Однако не обходилось и без трений, недопонимания некоторыми членами коллектива требования администрации школы.
Но время расставило все на свои места. Кто не хотел учитывать требования и не ужился в коллективе, уходили в другие школы. Постепенно обновлялся коллектив, но дух дружелюбия, взаимовыручки, творчества, заложенный в первые годы оставался всегда…
Из воспоминаний Белозеровой Валентины Михайловны, ветерана школы, завуча школы 1965-1985 г. г.