Районный семинар для учителей начальных классов 29 ноября 2018

29 ноября 2018 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» состоялся районный семинар для учителей начальных классов.
Тема семинара «Развитие научного мышления и познавательной мотивации у младших школьников».
Цель семинара: представление опыта работы школы по развитию научного мышления и познавательной мотивации у младших школьников.

Регламент семинара состоит из двух частей: теоретической части, где руководитель творческого объединения учителей начальных классов Сазонова Наталья Викторовна представила слушателям визитную карточку школы и доклад по теме семинара.

Учитель начальных классов Кормишина Марина Владимировна рассказала о работе школьного научного общества «Искатель» для обучающихся 1 – 4 классов.

Второй блок семинара – практический.
Учителями начальных классов представлены открытые уроки и занятия внеурочной деятельности.
Работу по программе Минаевой С.С. с учебником математики показала в 4 Б классе Терскова Оксана Валерьевна. На уроке-практикуме по теме «Решение текстовых задач с величинами» успешно формировались такие предметные умения как решение задач на нахождение площади фигуры различными способами, составление разных планов решения одной и той же задачи, успешно реализованы задачи здоровьесбережения.


Наблюдать , объяснять, фиксировать, формулировать, группировать, контролировать свои действия и результаты – всему этому учила детей на уроке окружающего мира в 1 Б классе Дёмина Ирина Александровна. 

Урок открытия новых знаний по окружающему миру «Позвоночные животные» по программе Н.Ф. Виноградовой представила учитель Герасимова Наталья Сергеевна. На уроке дети научились классифицировать и различать группы животных по существенным признакам, самостоятельно добывать новые знания и фиксировать их в следовательском дневнике.

Урок математики «Упражнение в вычислении периметра прямоугольника» провела Мавренкова Жанна Николаевна во 2 В классе.
Урок-практикум, проведённый в игровой форме, позволил детям освоить азы геометрии.

Для участников районного семинара представили внеурочные занятия:

Желтоногова Светлана Александровна в 4 Д классе провела занятие «Путешествие по страницам словарей» в рамках кружка «Занимательный русский язык» . Обучающиеся познакомились с многообразием словарей, развивали занятии память, быстроту реакции, формировали навыки культуры речи, любовь к русскому языку.



Баринова Марина Владимировна показала занятие «Путешествие по математическому лабиринту» кружка «Умники и умницы» в 3 Д классе.Цель занятия: развитие познавательных способностей (внимание, память, восприятие, воображение, мышление).



Власова Светлана Анатольевна провела занятие «Одежда мужчин и женщин во второй половине 19 века» кружка «Моя малая родина» во 2 Г классе.
На основе краеведческого материала обучающиеся получили представление о жизни и деятельности людей в России 19 века, научились определять по одежде социальный статус человека и эпоху, в которой он жил. Ребята получили навыки сценического мастерства и поисковой работы.



Итог научно-практического семинара

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет научной поисково-исследовательской. В учебно-методических комплектах «Начальная школа XXI века», «Планета знаний » это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль – не просто “зритель”, “слушатель”, “репродуктор” (“смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю”), а “исследователь”. Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику “открыть” для себя и сознательно принять научное знание.
Все уроки и внеурочные занятия получили высокую оценку коллег.
Педагогический коллектив начальных классов на верном пути в выборе приоритетных направлений обновления содержания образования.