Семинар учителей гуманитарного цикла, географии, биологии в 5 – 11 классах

17 марта в нашей школе состоялся семинар по теме «Интегрированный урок как средство формирования межпредметных связей и положительной учебной мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС». На семинар мы пригласили учителей гуманитарного цикла, географии и биологии.

Интегрированный урок – это очень интересная, продуктивная и, правда, трудоёмкая форма и средство формирования межпредметных связей и положительной учебной мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС. Таким сообщением и опытом работы школы в данном направлении открыла семинар заместитель директора по учебно-воспитательной работе Крутова Елена Алексеевна.Школьный психолог Пучкова Анастасия Павловна в докладе «Интегрированные уроки как средство самопознания обучающихся» рассказала о психологическом аспекте предметной интеграции, а также обобщила свой опыт работы в 6 класса по интеграции внеурочных занятий социального направления «Территория самопознания» и предмета «Литература».

Далее была представлена практическая часть семинара. Нашим гостям были представлены открытые уроки

1.   Интегрированный урок литературы, музыки «А в сердце светит Русь…» (Родная природа в творчестве Сергея Есенина и в музыке  ХХ века.  Урок открытия новых знаний. 6 класс  (Учитель русского языка и литературы первой кв. категории Решетняк Галина Николаевна, учитель музыки первой квалификационной категории Фролова Антонина Арсентьевна)

2.   Интегрированный урок английского языка, биологии «Мой чистый мир» урок- игра, 5 класс. (Учитель биологии высшей кв. категории Новикова Мария Александровна, учитель английского языка Новикова Наталия Вячеславовна)

3.   Бинарный урок географии, английского языка «Природные явления». Урок-проект, 7 класс (Учитель географии первой кв. категории Золотарева Светлана Валентиновна, учитель английского языка Чернышова Александра Ильинична)

4.   Интегрированный урок литературы, искусства «Что есть красота?» Урок – размышление, 8 класс (Учитель русского языка и литературы высшей кв. категории Романова Вера Николаевна, учитель изобразительного искусства Гаврилова Татьяна Васильевна)

5.   Интегрированный урок английского языка и литературы «…Он принадлежал не одному веку, но временам». Уроки Шекспира.  Урок-проект, 9 класс. (Учитель русского языка и литературы высшей кв. категории Крюкова Светлана Юрьевна, учитель английского языка первой кв. категории Кириллова Татьяна Николаевна)

6.   Интегрированный проблемный урок литературы, истории «Гроза двенадцатого года…»  Анализ эпизода «Бородинское сражение» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») Урок- дискуссия, 10 класс  (Учитель русского языка и литературы высшей кв. категории Ильина Галина Юрьевна, учитель общественно-политических дисциплин первой кв. категории  Цветкова Ольга Андреевна)

7.   Интегрированный  урок литературы, истории «О поэте не подумал век…» (по творчеству М.И. Цветаевой) Творческая мастерская, 11 класс. (Учитель русского языка и литературы высшей кв. категории Назарова Вера Николаевна, учитель общественно-политических дисциплин первой кв. категории Кудинова Екатерина Владимировна).

Наши гости, присутствующие на уроках, дали высокую оценку увиденному: слаженной работе учителей, высокой активности и продуктивности работы обучающихся. Сами обучающиеся тоже дали высокую оценку интегрированным урокам: такие уроки интереснее, темы, рассматриваемые на уроках более объемные не столько в плане информации, сколько по объему впечатлений и понимания жизненных явлений и событий. Вывод такой: интеграцию надо продолжать и развивать. От гостей семинара поступило предложений продумать и пригласить их на интегрированные уроки предметов гуманитарного и математического циклов.

Администрация школы благодарит учителей и обучающихся за отличную работу и желает дальнейших успехов в деле образования!!!