2 ноября 2016 года в школе прошел педсовет «Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей как важное условие успешной социализации обучающихся».

В 2016 – 2017 учебном году методическая тема школы «Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образовательной деятельности обучающихся».

Работа педагогического коллектива в данном направлении продолжается.

2 ноября 2016 года проведен педсовет «Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей как важное условие успешной социализации обучающихся».

Присутствовало 47 педагогов.

Рассмотрены следующие вопросы:

  1. Социальный портрет современной семьи.
  2. «Ответственное родительство» в современной России.
  3. Современное воспитание: ловушки, уловки и советы.
  4. Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей: основные положения.
  5. Модели организации системы и механизмы профессиональной помощи родителям в воспитании детей (программа Родительского университета)
  6. Основные идеи, цели и принципы социальной рекламы.
  7. Психологические аспекты социальной рекламы.
  8. Социальная реклама, как система профессиональной помощи родителям в воспитании детей.

Вступительное слово взяла заместитель директора по ОВВВР Николаенко Лариса Сергеевна, посетившая 07 сентября 2016 года конференцию в г. Москва, где состоялось обсуждение Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей. Отмечено, что данный вопрос актуальный, злободневный, и нам предстоит найти новые пути взаимоотношений с родительской общественностью.

1 2Учителя начальных классов Сазонова Наталья Викторовна, Буланова Нина Васильевна и Глухова Ольга Владиславовна представили новый социальный портрет современной семьи, характеризующийся такими устойчивыми тенденциями, как:

– различный уровень социально-бытовых и экономических условий жизни;

– наличие неполных семей;

– недостаток общей культуры и образования родителей, снижение морально-нравственного уровня семейных людей.

Выделено 5 основных типов семей, на фоне которых дан портрет современного родителя и раскрыт термин «ответственное родительство».

Учитель начальных классов Глухова Ольга Владиславовна представила механизмы психолого-педагогического просвещения родителей: раскрыла методики анкетирования родителей и способы работы с полученной в ходе проведенный исследований информацией.

3Выступление учителей русского языка и литературы Ильиной Галины Юрьевны и Решетняк Галины Николаевны посвящено рассмотрению Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей. Отмечена актуальность становления подобной системы родительского просвещения, поставлены ряд задач для достижения целей концепции. Пришли к выводу, что сотрудничество школы и родителей обучающихся более эффективно, если родительские массы компетентны в вопросах образования и обладают определенными знаниями. Родительское образование организуется как вариативная открытая система через привлечение профессионального потенциала как государственных, так и частных организаций, использующих широкий спектр образовательных и просветительских программ и тренингов. Отмечено, что образовательные программы для родителей имеют место быть и в нашей школе в виде тренингов, лекций, семинаров, индивидуальных консультаций у педагогов и психолога.

4Благополучные семьи, здоровые и счастливые дети всегда были приметой стабильной и сильной страны. Именно поэтому проблемам детей, ответственного родительства, укрепления семей в России придается особое значение. Одним из наиболее эффективных инструментов привлечения внимания к актуальным проблемам и конкретным ситуациям была и остается социальная реклама. Изучением данного вопроса занимались Мамутова Татьяна Сергеевна, Молоткова Анастасия Сергеевна и Кабанков Павел Владимирович.

Мамутова Татьяна Сергеевна познакомила педагогический коллектив с понятием «социальная реклама», с принципами ее построения и взаимодействия.

5Учитель физики Молоткова Анастасия Сергеевна рассказала о психологических аспектах социальной рекламы на когнитивном и эмоциональном уровнях.

6Тема выступления Кабанкова Павла Владимировича «Социальная реклама как система профессиональной помощи родителям в воспитании детей». Павел Владимирович рассказал об ошибках социальной рекламы.

7

Решение педсовета:

  1. Изучить на ТОУ Концепцию системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей для дальнейшего использования в работе с родителями.(Сроки: ноябрь 2016г. Отв. руководители ТОУ: Сазонова Н.В., Ильина Г.Ю., Кандалинцева Л.Л., Балакина А.С., Кудинова Е.В.)
  1. Познакомиться с содержанием диагностик для родителей с целью применения их в работе педагога, для дальнейшего успешного оказания помощи родителям в воспитании обучающихся. (Сроки: ноябрь 2016г. Отв. руководители ТОУ: Сазонова Н.В., Ильина Г.Ю., Кандалинцева Л.Л., Балакина А.С., Кудинова Е.В.)
  1. Создать и разместить на сайте школы социальный ролик «Семейные традиции – это…» с целью привлечения внимания родителей к ответственному родительству. Для создания ролика каждому классу представить от 1 до 3 плакатов на заданную тему зам.директора по ОВВВР Николаенко Л.С. Родительские собрания 2 четверти начать с созданного ролика. (Сроки: 7-16 ноября. Отв. зам.директора по ОВВВР Николаенко Л.С., классные руководители – 41 педагог)

Материалы педсовета:

Педагогический совет “Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей как важное условие социализации обучающихся”

Обобщенный портрет современного родителя

Концепция системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей

Модели организации системы и механизмы профессиональной помощи родителям в воспитании детей

Ответственное родительство в современной России

Социальная реклама, как система профессиональной помощи родителям в воспитании детей

Портрет современного родителя